()

Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · Вход 28.03.2024, 21:28

  
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alex  
Форум » У рыбацкого костра » История Прихопёрья » Туристический потенциал Прихопёрья.
Туристический потенциал Прихопёрья.
alexДата: Вторник, 20.12.2011, 12:45 | Сообщение # 1
Группа: Супермодератор
Сообщений: 2671
Репутация: 6
Статус: Offline


Многие местные идентичности, или малые бренды российской глубинки, обладают серьезным социокультурным потенциалом для своего развития. Такое развитие может происходить в самых разных направлениях. На первый, наиболее очевидный, план выходят возможности, связанные с местным туризмом. Но даже этот – очевидный – фактор зачастую остается практически невостребованным.

Не представляет собой исключения и Прихоперье. На его территории располагаются 4 заповедника – «Дивногорье», «Галичья гора», Воронежский биосферный и Хоперский государственный заповедники; многие представители растительного и животного мира Прихоперья являются редкими и занесены в Красные Книги всех уровней; территорию Прихоперья пронизывает одна из чистейших в Европе рек – Хопер и 5 его притоков. Сохранилось множество памятников истории и культуры.
Этот регион уникален также тем, что захватывает частично территории нескольких областей – Саратовской, Пензенской, Воронежской, Волгоградской, Тамбовской. Он расположен таким образом, что его основные центры (Балашов, Борисоглебск, Урюпинск, Поворино) оказываются на достаточно большом расстоянии (не менее 200 км) от соответствующих региональных центров. Поэтому можно говорить о том, что фактор территории также делает Прихоперье достаточно своеобразным социокультурным феноменом. Однако, несмотря на огромное количество красивых природных уголков и наличие богатой истории, край не является центром притяжения туристов. Поэтому позволим себе привести некоторые данные проведенного исследования, затрагивающие именно данный аспект проблемы.

Интерпретировав полученный эмпирический материал, можно сделать ряд закономерных выводов. Отсутствие должного информационного сопровождения ведет к тому, что лишь немногие имеют представление об уникальных природных ресурсах и природном потенциале Прихоперья. Потенциальная целевая аудитория не отождествляет данный регион с понятием «туризм и отдых». Это наглядно демонстрируют результаты ассоциативного метода: 32% респондентов ответили, что подтолкнуть их к выбору в качестве места отдыха Прихоперья могло бы «знание о том, что это такое». Лишь немногие имеют представление об уникальных природных ресурсах и природе Прихоперья. Некоторые же, вообще не имеют представления о том, что Прихоперье существует. Респонденты не определяют данный регион, как место для отдыха и туризма. Однако, есть те, кто бы хотел отдохнуть в Прихоперье, если бы ему была предоставленная подробная информация содержании конкретных туристических предложений и их стоимости.

Контент-анализ региональных СМИ и сайтов туроператоров, предлагающих варианты внутреннего туризма, показал, что позиционирование Прихоперья именно как места для отдыха и туризма является скорее «качественным» нежели количественным. Число материалов, рассказывающих о красотах края крайне невелико. В связи с этим, напрашивается логичный, закономерный вывод: туристический потенциал Прихоперья слабо освещен как в печатных СМИ, так и в сети Интернет.

Роль средств массовой коммуникации в повышении степени информированности потенциальной целевой аудитории двояка – с одной стороны, материалы, рассказывающие о красотах края привлекают внимание, с другой – нет конкретных предложений, описаний возможных вариантов отдыха.Отсутствие региональной информационной политики как в сфере туризма, так и в сфере культуры, делает крайне затрудненным продвижение местного малого бренда, которым Прихоперье, безусловно, является.

Прихоперье никак не заявлено, не позиционировано на туристическом рынке, даже российском, не говоря уже о международном. Не осуществляется системное, стратегическое продвижение региона. Социокультурный и природный потенциалы не раскрыты и не представлены. Европейский опыт говорит о том, что позиционирование территории (в том числе ее туристической и инвестиционной привлекательности) должно происходить не в виде разовой акции, а систематически, ведь это – часть стратегии развития, на которой строиться экономика, социальная и образовательная политика.

Проанализировав основные направления развития мирового и отечественного туризма, мы увидим, что достаточно четко обозначилась устойчивая тенденция использования игры и исторической реконструкции в современных туристских технологиях и программах. Классическим примером здесь являются тематические парки: Диснейленд (США, Япония, Фран-ция), Порт Авентура (Испания), Айна Напа (Кипр) и другие. В каталоги всех туроператоров, продающих Германию включена «Романтическая Дорога». Фестивали Средневековья с каждым годом становятся все более популярны в Италии (в некоторых городах доход, полученный за несколько дней, окупает весь год). Подобные примеры мы можем сегодня обнаружить практически в каждой развитой стране и в каждой стране ориентированной на развитие туризма.

Эти тенденции начинают действовать и в России. В Московской области осуществляется проект «Казачье Подворье» в деревне Бородино. В Твери областная администрация делает ставку на проект «Русский терем» – строительство сети малых гостиниц в традиционном стиле. Близок к реализации проект «Московское море» – создание спортивного и историко-культурного комплекса в Конаковском районе. В Вологодской области местная администрация и группа московских инвесторов приступают к строительству комплекса «Русская деревня». В Ростовской области с 2001 года пользуется популярностью кемпинг «Казачий дозор»[1].

Прихоперье имеет не меньшие природные и культурно-исторические ресурсы для развития по крайней мере внутреннего туризма. Для успеха необходим запуск механизмов инвестиционной, культурной политики, координация усилий всех участников данного процесса и грамотное применение PR-технологий.

Елена СТРЕЛКОВА

http://silverhorseshoe.narod.ru/turkompl.htm.
Прикрепления: 6487954.jpg (95.8 Kb) · 8879457.jpg (70.4 Kb)


Я за чистый казачий край!
 
 
ВодянойДата: Понедельник, 06.04.2015, 23:33 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2595
Репутация: 8
Статус: Offline
Хех, очень много знакомых лиц в фильме! ))))

 
 
Форум » У рыбацкого костра » История Прихопёрья » Туристический потенциал Прихопёрья.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Кто нас сегодня посетил ]

Copyright MyCorp © 2024