Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · Вход | 25.04.2024, 02:45 |
Рациональность и сбалансированность снасти.
|
|
Майор | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:17 | Сообщение # 166 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
| Цитата SAMSUNG ( ) Барисыч а мне кажется здесь и показана пиковая нагрузка Но ведь стенд работает в медленном темпе, соответственно нагрузка успевает равномерно распределиться по всему бланку, включая точечные участки (в местах колец). При рывке, пусть и с той же силой что на видео, нагрузка в первую очередь ляжет на тюльпан и дальше по кольцам вниз. Трение (хоть и минимальное) в кольцах всё равно будет (закон физики) и пока нагрузка дойдёт до нижнего конца бланка, кончик и околокольцевые участки бланка путь и доли секунды, но будут испытывать большую нагрузку, чем комель. Вот это запаздывание может и оказываться фатальным. Но это я себе так представляю в теории, ИМХО, конечно. Что касается практики - отличие рывка от медленного натяга можно хорошо видеть на примере оборванных авто тросов - тут и без участия механизма трения тросы на рывках из грязи летят только в путь. ПС. Пока печатал Яковлевич меня примером с авто опередил...
Сообщение отредактировал Майор - Суббота, 26.03.2016, 21:20 |
|
| |
SAMSUNG | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:24 | Сообщение # 167 |
Группа: Друзья
Сообщений: 171
Репутация: 2
Статус: Offline
| А почему она должна порваться? Если не превышать нагрузки в 11.1 кг, то какая разница как ты ее будешь прикладывать плавно или резко.Ведь ни кто на леске не пишет, разрывная нагрузка 5кг, но если будете резко дергать то разрывная нагрузка будет 3кг.
|
|
| |
SAMSUNG | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:32 | Сообщение # 168 |
Группа: Друзья
Сообщений: 171
Репутация: 2
Статус: Offline
| А кто замерял,рывок и просто тяговое усилие при буксировке,Кто сказал что они одинаковые при обрыве.
|
|
| |
Сергей | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:38 | Сообщение # 169 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата SAMSUNG ( ) Если не превышать нагрузки в 11.1 кг, то какая разница как ты ее будешь прикладывать плавно или резко. Если не превышать, то правильно.Цитата SAMSUNG ( ) ,Кто сказал что они одинаковые при обрыве. Они разные однозначно.
Сообщение отредактировал Сергей - Суббота, 26.03.2016, 21:39 |
|
| |
Сергей | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:44 | Сообщение # 170 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| SAMSUNG, Володя, но рывок рывку рознь. Дернув со всей силы, ты не привысил допустимую нагрузку. Но есть и другие дергачи, кроме тебя. Я не смотрел видео и может я о другом. Но смысл дерганья в том, что чем сильнее дергаешь, вернее РЕЗЧЕ, тем сильнее пиковая нагрузка. Расчитать пиковую нагрузку можно, но вот силу пикового рывка, НИКТО ПРЕДУГАДАТЬ НЕ СМОЖЕТ.
|
|
| |
Майор | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:47 | Сообщение # 171 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
| Цитата SAMSUNG ( ) А почему она должна порваться? По тому же - ситуация: машина 2т в грязи + трос 5т + тягун 100 л.с. (т.е вводная ситуация одинаковая). При этом если рывок = оборванный трос. Если плавно = трос цел, машана на воле. Но даже 100 л.с. усилия не надо, если тянуть лебёдкой. Поэтому и пишу, что если бы стенд демонстрировал поведение палки именно при быстром рывке, для меня было бы убедительней.
Сообщение отредактировал Майор - Суббота, 26.03.2016, 21:51 |
|
| |
Сергей | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:48 | Сообщение # 172 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата SAMSUNG ( ) не пишет, разрывная нагрузка 5кг, но если будете резко дергать то разрывная нагрузка будет 3кг. Не пишут,надеясь, что все учились в школе.
|
|
| |
SAMSUNG | Дата: Суббота, 26.03.2016, 21:57 | Сообщение # 173 |
Группа: Друзья
Сообщений: 171
Репутация: 2
Статус: Offline
| Подождем пока загрузится видео у Сергея.
|
|
| |
Сергей | Дата: Суббота, 26.03.2016, 22:07 | Сообщение # 174 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата SAMSUNG ( ) Подождем пока загрузится видео у Сергея. Это только в понедельник, когда Антон придет. В школе не учили, а сам не допру как. Вернее боюсь, а то заблокируют.
|
|
| |
Майор | Дата: Суббота, 26.03.2016, 22:09 | Сообщение # 175 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
| Цитата SAMSUNG ( ) Подождем пока загрузится видео у Сергея Володя, пока видео грузится, почитай что он пишет про влияние усилия на фрикцион при разных наклонах палки (пост, когда он от теории перешёл к практике). Почему такая разница в конечном приложении нагрузки? Конечно по многим причинам, но ТРЕНИЕ безусловно многое определяет. Это я в дополнение к своему посту 167.
|
|
| |
Сергей | Дата: Суббота, 26.03.2016, 22:35 | Сообщение # 176 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Все получилось, спасибо! Впечатлило.. Я засумневался .Пока не потрогаю,не подергаю... Но впечатлило. Хотя законы физики не кто не отменял,здесь они могут играть незначительную роль. Все надо потрогать. П.С. Приводимый пример с тросом. Но в данный примере на видео,получается такая конструкция. Если мы к тросу привяжем небольшой кусок амортизатора (пусть резинки для понятней было) Закон физики хоть и работать будет, но большую часть (резкость) будет гасить амортизатор.
Сообщение отредактировал Сергей - Суббота, 26.03.2016, 22:52 |
|
| |
Майор | Дата: Суббота, 26.03.2016, 22:53 | Сообщение # 177 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
| Цитата Сергей ( ) Я засумневался Вопрос не простой, но попробуй логически опровергнуть те соображения, что я описал в 167 и 172 постах. Хотя и меня видео, конечно, впечатлило. Впрочем, как и вот это (его уже приводил) http://volzhanka-shop.ru/magazin/folder/volzhanka-universalnye - тут всё проще, но нагрузки задаются именно пиковые, поэтому лично у меня вопросов возникло меньше.
|
|
| |
Сергей | Дата: Суббота, 26.03.2016, 23:02 | Сообщение # 178 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата Майор ( ) но попробуй логически опровергнуть те соображения, что я описал в 167 и 172 постах. Опровергнуть не могу. Все надо щупать. Закон физики не отменишь и здесь нас не спрашивают,это доказано. Тут еще действует такой закон физики как рычаг.т.е. длинна удилища. Конкретно по видио и написанных тестов,вывод делать трудно. Но в одном нет сомнений,это про физику. П.С. До завтра ,мой петух прокукарекал.
Сообщение отредактировал Сергей - Суббота, 26.03.2016, 23:04 |
|
| |
Изнаир | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 06:40 | Сообщение # 179 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
| Пример по авто-был фалл (еще от предыдущего авто) держал вроде 1200кг, дергали мою ниву (1500кг) не выдержал, не при медленной тяге, ни на рывке, рвался. А что было бы будь более мощный трос? В лучшем случае вытащили, в худшем порвали бы авто. И такое видел (дт75 и 2112). Порвали именно на тяге. Другоу пример-лук. Что мы рывком выбросим лук от себя, что будем тянуть. Натяжение будет одно, а именно-10-15-25кг, в зависимости от ТТХ лука. По поводу видео-если все таки совершить критический рывок, то при правильно настроенном фрикционе, правильно подобранном шнуре с удильником ничего не будет, и шнур не порвется, и удильник целый будет. Вот вам и гармоничная снасть. Что же будет если тот же шнур будет выше заявленного теста? Что поломается? Катушка или спиннинг? Критично. И не критично, если фрикцион будет более ослаблен.
|
|
| |
Изнаир | Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 06:45 | Сообщение # 180 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
| Цитата Сергей ( ) ,Кто сказал что они одинаковые при обрыве.Они разные однозначно Ну да. Как и при ударе-исходные данные у обоих вес 80кг, только у одного (менее подготовленогг) противник или груша после удара отлетают, у подготовленного груша прогибается, противник сыплется под ноги. Вот вам медленная тяга, а вот вам удар(рывок).
|
|
| |
|