Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · Вход | 19.04.2024, 05:21 |
Простой якорь для лодки
|
|
Изнаир | Дата: Суббота, 30.04.2016, 15:40 | Сообщение # 91 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
| Сергей, расскажи о тонаровском? С прикрасами и без? 3кг хватит на лодку с полной загрузкой кил под 200? При отпуске шнура на 2/3 сильно на течении мотает из стороны в сторону? Как часто приходиться пользоваться чекой? Как держит на течении, когда грунт песчанный?
|
|
| |
Сергей | Дата: Суббота, 30.04.2016, 17:15 | Сообщение # 92 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Вес не имеет значения. Если (бывает редко) грунт каменный или типа того, то веревку отпускать чуть подлинней. Из стороны в сторону будет мотать, если ты не правильно закрепил конец за лодку,т.е. не правильно выбрал точьку,а это примерно(неправильная точка)центр (середина с боку лодки). Если ты сместишь крепление веревки в любую сторону от центра, то лодка примет одно положение и болтать ее не будет.Ну может 50 см. туда,50 см. сюда и то навряд ли. Все от точки крепежа зависит. Чекой ты будешь пользоваться только когда мертво зацепишся и при сильном усилии вытаскивания якоря,она сработает. Держит отлично и больший вес лодки. Минут 10 тренировки и все.
Сообщение отредактировал Сергей - Суббота, 30.04.2016, 17:18 |
|
| |
Изнаир | Дата: Суббота, 30.04.2016, 19:06 | Сообщение # 93 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
| Сергей, спасибо.
|
|
| |
Сергей | Дата: Воскресенье, 01.05.2016, 06:51 | Сообщение # 94 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата Изнаир ( ) Сергей, спасибо. Спасибо скажешь, когда начнешь применять. Или наоборот, скажешь, что зря послушал. Но,надеюсь, что будет все нормалек,единственное,вывод сделай после нескольких погружений и привязываней к лодке По экспериментируй.
|
|
| |
Изнаир | Дата: Среда, 18.05.2016, 07:40 | Сообщение # 95 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
| Сергей, можно фото тонаровского? С описанием? Что куда и зачем?
|
|
| |
Сергей | Дата: Среда, 18.05.2016, 19:15 | Сообщение # 96 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Сообщ.№31. Веревку привязываешь за ушко у крючьков. В ушко где цевье вставляешь чеку (самый правый якорь с ЧЕКОЙ типа булавки). Чека тебя держит. Если зацеп конкретный, ты прикладываешь усилие,чека выскакивает и ты поднимаешь якорь крючьками в верх.
Сообщение отредактировал Сергей - Среда, 18.05.2016, 19:18 |
|
| |
Изнаир | Дата: Среда, 18.05.2016, 21:09 | Сообщение # 97 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
| Сергей,а чеку сам делаешь? Тот что синий не будет ползти за лодкой моего типа?
|
|
| |
Майор | Дата: Среда, 18.05.2016, 23:58 | Сообщение # 98 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
| Цитата Сергей ( ) Вес не имеет значения. Похоже, по второму кругу пошли... Ведь в 29 посте я уже приводил ссылку из Википедии с формулой расчёта держащей силы якорей, в которой при любых конструкциях их зацепистости всё-равно обязательно учитывается вес. Сам почитай здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Якорь А ты почему-то упорно это отрицаешь. Ну бог с ней, с наукой , давай подойдём к якорной ситуации с чисто коммерческой точки зрения. Вот полная линейка Тонаровских якорей с описанием их характеристик и назначения в зависимости от условий http://www.tonar.su/tovary_....ye.html - если вес якоря не имеет значения (как ты считаешь), то зачем завод выпускает их разного веса, при этом с существенной ценовой разницей? Что ещё характерно - завод Тонар помимо своих обычных якорей-кошек начал выпускать и срисованную у МиннКоты классную конструкцию её знаменитых утяжелённых цеплялок (см.фото и сравни с Тонаровскими марки ЯЛ). Думаю, что если бы с Тонаровскими кошками всё было бы так зашибись, как утверждаете вы с Алексеем, завод Тонар не стал бы мудрить, тем более с воровством чужих идей и риском нарваться на МиннКотовские претензии.
|
|
| |
Сергей | Дата: Четверг, 19.05.2016, 05:53 | Сообщение # 99 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата Майор ( ) их зацепистости всё-равно обязательно учитывается вес. Сам почитай здесь Если честно,то не читал твою ссылку №29. Сейчас ради интереса зашел и прочитал. На самом деле ты прав,да действительно ,вес имеет значение и против науки не попрешь. Борисыч,выходит и ты "буквоед" Конечно вес якоря имеет значение,ведь якорь удерживающий лодку ,не удержит катер,якорь для катера не удержит яхту, якорь для яхты не удержит баржу и т. д. Изнаир, Сергей,делай как думаешь. Наука,наукой, я не читал об этом, но и сейчас буду упорно утверждать,что вес готовых якорей, для резиновой лодки и лодки из ПВХ (КОНКРЕТНО ДЛЯ ЛОДОК от одноместной,до трехместной) значения не имеет. Я говорил о КОНКРЕТНЫХ размерах лодок,аллюминевые и катера не имел в виду,т.к. там действительно нужен якорь потяжелей и ОПЫТА у меня нет что-бы утверждать что-то. Если измерять приборами,то будеть незначительная разница от разного веса якоря, но по ПРАКТИКЕ на надувных лодках, это не замечаешь. Вот самый маленький якорь, мою аллюминевую лодку с 30л.с.,заметно хуже держал,чем полуторку из ПВХ.,приходилось удлинять веревку,но держал. А так ,для аллюминевой лодки нужен якорь чуть тяжелей,это верно Борисыч подметил.Цитата Майор ( ) если вес якоря не имеет значения (как ты считаешь), то зачем завод выпускает их разного веса, при этом с существенной ценовой разницей? Действительно, зачем? Если все плавают только на лодках ПВХ не более 320см. длинной,а катеров у нас в России нет. Борисыч,мы о каких лодках вообще речь ведем? Я думал что не о катерах.
Цитата Майор ( ) Думаю, что если бы с Тонаровскими кошками всё было бы так зашибись, как утверждаете вы с Алексеем, завод Тонар не стал бы мудрить, тем более с воровством Я высказал исходя из личного опыта,для конкретных лодок. Маленький шуруп в потолке удерживает и просто патрон с лампочькой и прилично тяжелую люстру. Крепил тоже не по науке а по прошлому опыту. А вот огромную,уже может и не выдержать,там нужно шурупы МОЩЬНЕЕ (их тоже ведь не зря делают или тоже просто мудрят) и желательно несколько,для страховки. Да и гвоздем на 300,можно сбить дюймовые доски, только и гвоздь на 70 держать будет не хуже,а намного лучше,а вот тут страховка (в длине и толщине гвоздя) и не обязательна,на крайняк гвоздь на 70 можно загнуть. И для каждого конкретного случая, свой подход и свои расчеты.(научные лучше, по формулам). ,но я привык на глаз,потом из личного опыта, пока все получается.
Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 07:26 |
|
| |
Сергей | Дата: Четверг, 19.05.2016, 08:01 | Сообщение # 100 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Теперь к Изнаир, Сергей,скажу сразу. Я тебе не советую,я рассказал чем я пользуюсь и что для меня лучше. Якорь в 20кг. будет твою лодку держать лучше, а якорь в 50кг. еще в разы лучше это научно доказано. П.С. Еще один вопрос. А для чего вообще выпускают маленькие якоря на заводе если они не держат лодку?
Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 08:51 |
|
| |
Сергей | Дата: Четверг, 19.05.2016, 08:32 | Сообщение # 101 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата Изнаир ( ) Сергей,а чеку сам делаешь? Чеку делать придется самому. Цитата Изнаир ( ) Тот что синий не будет ползти за лодкой моего типа Не знаю вашего течения и состав дна. Возьми на размер больше. Он весит чуть тяжелей,тот будет точно держать (Перебдеть) Он пригодиться когда разлив т.е. течение сильнее а глубина больше.
Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 08:35 |
|
| |
Майор | Дата: Четверг, 19.05.2016, 09:23 | Сообщение # 102 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
| Цитата Сергей ( ) Борисыч,выходит и ты "буквоед" Станешь тут букведом, когда с таким спорщиком ("противным" - цит. тебя ) бодаться приходится А если серьёзно, то моё упорство в отстаивании важности такого качества якоря как его ВЕС тоже не на пустом месте основано, а на огромном опыте и большом числе общижек, чаще всего именно из-за попыток уйти от упора на вес якоря, в надежде на его "кошечную" зацепистость. В итоге одна из таких лёгких кошек который год валяется у меня в сарае по причине её полной неэффективности в условиях Хопра. Что касается твоих с Алексеем Тонаровских кошек, то вами так ни разу и не был озвучен их вес, а они, как видишь из выложенной мной ссылки, весят по разному - 1,3 кг ЯЛС 01 (ИМХО - бесполезная цацка даже для лёгких лодок, к тому же самим заводом не рекомендуемая для течения), 2,5 кг ЯЛС 02 (середнячёк, по рекомендации завода "для более тяжёлых лодок" - цит., но каких именно "более тяжёлых" завод не указывает, и уже для течения, но без детализации характера дна) и 4,25 кг ЯЛС 03 (тут завод вообще ничего не детализирует, указывая что он тоже для надувных лодок - просто увеличил вес почти до солидного. Вопрос - почему бы вдруг?). Так какую же именно Тонаровскую кошку из этих трёх вы с Лёшей облюбовали? Судя по цене (в одном из постов Алексея написано "Когда-то стоил рублей 350. Сейчас что-то в районе 700.") это якорь ЯЛС 02, весом 2,5 кг. (поправь, если я не прав), заводские характеристики которого лично меня, учитывая характер Хоперского дна не впечатляют и я предпочёл бы всё-таки их ЯЛС 03 модификацию (если упираться в их "кошки"), но цена которой уже более кучерявая (1400 р.). А вот при описании срисованной у МиннКоты конструкции якорей серии ЯЛ (заведомо более тяжёлых чем их же кошки), завод уже берёт на себя смелость утверждать , что они "Благодаря большой тяжести якоря и наличия 4-х грунтозацепов, якорь может эффективно использоваться на водоёмах с различной скоростью течения и рельефом дна." - цит. Вот такой анализ официальных заводских данных. При том, что их якоря именно лодочные, а не для катеров и др более тяжёлых посудин (ЯЛС расшифровывается как "Якорь лодочный складной", ЯЛ - тоже якоря лодочные, но не складные). Так что выводы делаем сами ... Лично мне в наибольшей степени импонирует Тонаровская модификация ЯЛУ 03 (универсал МиннКотовской конфигурации с возможностью утяжеления, при исходном весе 2,7 кг).
Сообщение отредактировал Майор - Четверг, 19.05.2016, 16:08 |
|
| |
Майор | Дата: Четверг, 19.05.2016, 09:56 | Сообщение # 103 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
| Пока писал большой текст, Яковлевич ещё несколько постов ввинтил :smile:
Цитата Сергей ( ) Якорь в 20кг. будет твою лодку держать лучше, а якорь в 50кг. еще в разы лучше это научно доказано. Ну зачем говорить о таких весах? - это заведомые крайности. Цитата Сергей ( ) Еще один вопрос. А для чего вообще выпускают маленькие якоря на заводе если они не держат лодку? Лёгкие кошки работают на озёрах в спаренном варианте из 2-х якорей при растяжке на длинных фалах. Но наибольшее эффективны они для рыбнадзора при отлавливания сетей.Цитата Сергей ( ) Чеку делать придется самому. Вот именно - это индивидуальное творчество по доработке Тонаровских кошек от глухих зацепов (к примеру, ты это вопрос решил с помощью веточки). Сам завод не берёт на себя такую смелость, а рекомендует использовать дополнительный второй фал, привязываемый к нижнему кольцу (причём советует брать верёвку "другого цвета" - цит. инструкцию). А две верёвки - это уже конкретный гемор, поэтому на практике так никто не делает.
Сообщение отредактировал Майор - Четверг, 19.05.2016, 10:04 |
|
| |
Рыболов | Дата: Четверг, 19.05.2016, 10:48 | Сообщение # 104 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 518
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Майор ( ) Похоже, по второму кругу пошли... Согласен. И только соревнования нас рассудят !!!
|
|
| |
Сергей | Дата: Четверг, 19.05.2016, 10:51 | Сообщение # 105 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
| Сейчас взвесил оба якоря.Один весит 1700 с веревкой,другой 2800 с веревкой. Первый ,хоть и безполезная цацка у меня для надувной лодки, второй середнячек для моторки. У Алексея под моторку,(если память не изменяет) как у меня второй,т.е 2,5 кг. Ну неужто мы двоем "брешем",для чего? А у тебя Борисыч был тонаровский якорь? И расскажи в чем ты на нем обжигался много раз.
Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 11:00 |
|
| |
|