()

Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · Вход 19.04.2024, 05:21

  
 
Форум » Общее » Самоделки » Простой якорь для лодки
Простой якорь для лодки
ИзнаирДата: Суббота, 30.04.2016, 15:40 | Сообщение # 91
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
Сергей, расскажи о тонаровском? С прикрасами и без? 3кг хватит на лодку с полной загрузкой кил под 200? При отпуске шнура на 2/3 сильно на течении мотает из стороны в сторону? Как часто приходиться пользоваться чекой? Как держит на течении, когда грунт песчанный?

 
 
СергейДата: Суббота, 30.04.2016, 17:15 | Сообщение # 92
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
Вес не имеет значения. Если (бывает редко) грунт каменный или типа того, то веревку отпускать чуть подлинней. Из стороны в сторону будет мотать, если ты не правильно закрепил конец за лодку,т.е. не правильно выбрал точьку,а это примерно(неправильная точка)центр (середина с боку лодки). Если ты сместишь крепление веревки в любую сторону от центра, то лодка примет одно положение и болтать ее не будет.Ну может 50 см. туда,50 см. сюда и то навряд ли. Все от точки крепежа зависит. Чекой ты будешь пользоваться только когда мертво зацепишся и при сильном усилии вытаскивания якоря,она сработает. Держит отлично и больший вес лодки. Минут 10 тренировки и все.

Сообщение отредактировал Сергей - Суббота, 30.04.2016, 17:18
 
 
ИзнаирДата: Суббота, 30.04.2016, 19:06 | Сообщение # 93
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
Сергей, спасибо.

 
 
СергейДата: Воскресенье, 01.05.2016, 06:51 | Сообщение # 94
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Изнаир ()
Сергей, спасибо.
Спасибо скажешь, когда начнешь применять. Или наоборот, скажешь, что зря послушал. smile Но,надеюсь, что будет все нормалек,единственное,вывод сделай после нескольких погружений и привязываней к лодке  По экспериментируй.
 
 
ИзнаирДата: Среда, 18.05.2016, 07:40 | Сообщение # 95
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
Сергей, можно фото тонаровского? С описанием? Что куда и зачем?

 
 
СергейДата: Среда, 18.05.2016, 19:15 | Сообщение # 96
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
Сообщ.№31. Веревку привязываешь за ушко у крючьков. В ушко где цевье вставляешь чеку (самый правый якорь с ЧЕКОЙ типа булавки). Чека тебя держит. Если зацеп конкретный, ты прикладываешь усилие,чека выскакивает и ты поднимаешь якорь крючьками в верх.

Сообщение отредактировал Сергей - Среда, 18.05.2016, 19:18
 
 
ИзнаирДата: Среда, 18.05.2016, 21:09 | Сообщение # 97
Группа: Друзья
Сообщений: 1471
Репутация: 7
Статус: Offline
Сергей,а чеку сам делаешь? Тот что синий не будет ползти за лодкой моего типа?

 
 
МайорДата: Среда, 18.05.2016, 23:58 | Сообщение # 98
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Сергей ()
Вес не имеет значения.
Похоже, по второму кругу пошли... Ведь в 29 посте я уже приводил ссылку из Википедии с формулой расчёта держащей силы якорей, в которой при любых конструкциях их зацепистости всё-равно обязательно учитывается вес. Сам почитай здесь  https://ru.wikipedia.org/wiki/Якорь   А ты почему-то упорно это отрицаешь. Ну бог с ней, с наукой  smile , давай подойдём к якорной ситуации с чисто коммерческой точки зрения. Вот полная линейка Тонаровских якорей с описанием их характеристик и назначения в зависимости от условий  http://www.tonar.su/tovary_....ye.html - если вес якоря не имеет значения (как ты считаешь), то зачем завод выпускает их разного веса, при этом с существенной ценовой разницей? Что ещё характерно - завод Тонар помимо своих обычных якорей-кошек начал выпускать и срисованную у МиннКоты классную конструкцию её знаменитых утяжелённых цеплялок (см.фото и сравни с Тонаровскими марки ЯЛ). Думаю, что если бы с Тонаровскими кошками всё было бы так зашибись, как утверждаете вы с Алексеем, завод Тонар не стал бы мудрить, тем более с воровством чужих идей и риском нарваться на МиннКотовские претензии.
Прикрепления: 9039005.gif (13.8 Kb)
 
 
СергейДата: Четверг, 19.05.2016, 05:53 | Сообщение # 99
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Майор ()
их зацепистости всё-равно обязательно учитывается вес. Сам почитай здесь
Если честно,то не читал твою ссылку №29. Сейчас ради интереса зашел и прочитал. На самом деле ты прав,да действительно ,вес имеет значение и против науки не попрешь.
Борисыч,выходит и ты "буквоед"  smile Конечно  вес якоря имеет значение,ведь якорь удерживающий лодку ,не удержит катер,якорь для катера не удержит яхту, якорь для яхты не удержит баржу и  т. д.
Изнаир, Сергей,делай как думаешь. Наука,наукой, я не читал об этом, но и сейчас буду упорно утверждать,что  вес готовых якорей, для резиновой лодки и лодки из ПВХ  (КОНКРЕТНО ДЛЯ ЛОДОК от одноместной,до трехместной) значения не имеет. Я говорил о КОНКРЕТНЫХ размерах лодок,аллюминевые и катера не имел в виду,т.к. там действительно нужен якорь потяжелей и ОПЫТА у меня нет что-бы утверждать что-то. Если измерять приборами,то будеть незначительная разница от разного веса якоря, но по ПРАКТИКЕ на надувных лодках, это не замечаешь. Вот самый маленький якорь, мою аллюминевую лодку с 30л.с.,заметно хуже держал,чем полуторку из ПВХ.,приходилось удлинять веревку,но держал. А так ,для аллюминевой лодки нужен якорь чуть тяжелей,это верно Борисыч подметил.
Цитата Майор ()
если вес якоря не имеет значения (как ты считаешь), то зачем завод выпускает их разного веса, при этом с существенной ценовой разницей?
Действительно, зачем?  smile Если все плавают только на лодках ПВХ не более 320см. длинной,а катеров у нас в России нет. Борисыч,мы о каких лодках вообще речь ведем? Я думал что не о катерах.
Цитата Майор ()
Думаю, что если бы с Тонаровскими кошками всё было бы так зашибись, как утверждаете вы с Алексеем, завод Тонар не стал бы мудрить, тем более с воровством
Я высказал исходя из личного опыта,для конкретных лодок. Маленький шуруп в потолке удерживает и просто патрон с лампочькой и прилично тяжелую люстру. Крепил тоже не по науке а по прошлому опыту. А вот огромную,уже может и не выдержать,там нужно шурупы МОЩЬНЕЕ  (их тоже ведь не зря делают или тоже просто мудрят) и желательно несколько,для страховки. Да и гвоздем на 300,можно сбить дюймовые доски, только и гвоздь на 70 держать будет не хуже,а намного лучше,а вот тут страховка (в длине и толщине гвоздя) и не обязательна,на крайняк гвоздь на 70 можно загнуть. И для каждого конкретного случая, свой подход и свои расчеты.(научные лучше, по формулам). smile ,но я привык на глаз,потом из личного опыта, пока все получается.


Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 07:26
 
 
СергейДата: Четверг, 19.05.2016, 08:01 | Сообщение # 100
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
Теперь к Изнаир, Сергей,скажу сразу. Я тебе не советую,я рассказал чем я пользуюсь и что для меня лучше. Якорь в 20кг. будет твою лодку держать лучше, а якорь в 50кг. еще в разы лучше это научно доказано.
П.С. Еще один вопрос. А для чего вообще выпускают маленькие якоря на заводе если они не держат лодку?


Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 08:51
 
 
СергейДата: Четверг, 19.05.2016, 08:32 | Сообщение # 101
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Изнаир ()
Сергей,а чеку сам делаешь?
Чеку делать придется самому.
Цитата Изнаир ()
Тот что синий не будет ползти за лодкой моего типа
Не знаю вашего течения и состав дна. Возьми на размер больше. Он весит чуть тяжелей,тот будет точно держать (Перебдеть) smile Он пригодиться когда разлив т.е. течение сильнее а глубина больше.


Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 08:35
 
 
МайорДата: Четверг, 19.05.2016, 09:23 | Сообщение # 102
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Сергей ()
Борисыч,выходит и ты "буквоед"
  Станешь тут букведом, когда с таким спорщиком ("противным" - цит. тебя lol ) бодаться приходится  smile А если серьёзно, то моё упорство в отстаивании важности такого качества якоря как его ВЕС тоже не на пустом месте основано, а на огромном опыте и большом числе общижек, чаще всего именно из-за попыток уйти от упора на вес якоря, в надежде на его "кошечную" зацепистость. В итоге одна из таких лёгких кошек который год валяется у меня в сарае по причине её полной неэффективности в условиях Хопра. Что касается твоих с Алексеем Тонаровских кошек, то вами так ни разу и не был озвучен их вес, а они, как видишь из выложенной мной ссылки, весят по разному - 1,3 кг  ЯЛС 01 (ИМХО - бесполезная цацка даже для лёгких лодок, к тому же самим заводом не рекомендуемая для течения), 2,5 кг  ЯЛС 02 (середнячёк, по рекомендации завода "для более тяжёлых лодок" - цит., но каких именно "более тяжёлых" завод не указывает, и уже  для течения, но без детализации характера дна) и 4,25 кг  ЯЛС 03 (тут завод вообще ничего не детализирует, указывая что он тоже для надувных лодок - просто увеличил вес почти до солидного. Вопрос - почему бы вдруг?). Так какую же именно Тонаровскую кошку из этих трёх вы с Лёшей облюбовали? Судя по цене (в одном из постов Алексея написано "Когда-то стоил рублей 350. Сейчас что-то в районе 700.") это якорь ЯЛС 02, весом 2,5 кг. (поправь, если я не прав), заводские характеристики которого лично меня, учитывая характер Хоперского дна не впечатляют и я предпочёл бы всё-таки их ЯЛС 03 модификацию (если упираться в их "кошки"), но цена которой уже более кучерявая (1400 р.). А вот при описании срисованной у МиннКоты конструкции якорей  серии ЯЛ (заведомо более тяжёлых чем их же кошки), завод уже берёт на себя смелость утверждать , что они "Благодаря большой тяжести якоря и наличия 4-х грунтозацепов, якорь может эффективно использоваться на водоёмах с различной скоростью течения и рельефом дна." - цит.
Вот такой анализ официальных заводских данных. При том, что их якоря именно лодочные, а не для катеров и др более тяжёлых посудин (ЯЛС расшифровывается как "Якорь лодочный складной", ЯЛ - тоже якоря лодочные, но не складные). Так что выводы делаем сами ...
Лично мне в наибольшей степени импонирует Тонаровская модификация ЯЛУ 03 (универсал МиннКотовской конфигурации с возможностью утяжеления, при исходном весе 2,7 кг).


Сообщение отредактировал Майор - Четверг, 19.05.2016, 16:08
 
 
МайорДата: Четверг, 19.05.2016, 09:56 | Сообщение # 103
Группа: Друзья
Сообщений: 1460
Репутация: 5
Статус: Offline
Пока писал большой текст, Яковлевич ещё несколько постов ввинтил  :smile:
Цитата Сергей ()
Якорь в 20кг. будет твою лодку держать лучше, а якорь в 50кг. еще в разы лучше это научно доказано.
Ну зачем говорить о таких весах? - это заведомые крайности.
Цитата Сергей ()
Еще один вопрос. А для чего вообще выпускают маленькие якоря на заводе если они не держат лодку?

Лёгкие кошки работают на озёрах в спаренном варианте из 2-х якорей при растяжке на длинных фалах. Но наибольшее эффективны они  для рыбнадзора  при отлавливания сетей.
Цитата Сергей ()
Чеку делать придется самому.
Вот именно - это индивидуальное творчество по доработке Тонаровских кошек от глухих зацепов (к примеру, ты это вопрос решил с помощью веточки). Сам завод не берёт на себя такую смелость, а рекомендует использовать дополнительный второй фал, привязываемый к нижнему кольцу (причём советует брать верёвку "другого цвета" - цит. инструкцию). А две верёвки - это уже конкретный гемор, поэтому на практике так никто не делает.


Сообщение отредактировал Майор - Четверг, 19.05.2016, 10:04
 
 
РыболовДата: Четверг, 19.05.2016, 10:48 | Сообщение # 104
Группа: Модераторы
Сообщений: 518
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Майор ()
Похоже, по второму кругу пошли...
Согласен. И только соревнования нас рассудят smile !!!
 
 
СергейДата: Четверг, 19.05.2016, 10:51 | Сообщение # 105
Группа: Друзья
Сообщений: 1576
Репутация: 2
Статус: Offline
Сейчас взвесил оба якоря.Один весит 1700 с веревкой,другой 2800 с веревкой. Первый ,хоть и безполезная цацка у меня для надувной лодки, второй середнячек  для моторки. У Алексея под моторку,(если память не изменяет) как у меня второй,т.е 2,5 кг.
Ну неужто мы двоем "брешем",для чего? А у тебя Борисыч был тонаровский якорь? И расскажи в чем ты на нем обжигался много раз.


Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 19.05.2016, 11:00
 
 
Форум » Общее » Самоделки » Простой якорь для лодки
Поиск:

[ Кто нас сегодня посетил ]

Copyright MyCorp © 2024